Такими же черепашьими темпами ремонтируется клуб. Смета была подписана два месяца тому назад, и теперь остановка за рабочей силой и материалами. Заведующая клубом тов. Хохлова предполагает, что сможет открыть его не раньше чем через два-три месяца. Эта перспектива очень огорчает горняцкую молодежь. Заскучали участники художественной самодеятельности — мотористки сестры Кузьмины, слесарь Киселюк, весовщик Митрохина и многие другие. А любителям книг придется теперь проделывать немалое расстояние до библиотеки Дворца культуры Майкудука.
Побелить стены и покрасить полы — это еще не значит сделать клуб подлинным очагом культуры, центром коммунистического воспитания трудящихся. Пока что клуб шахты № 33-34 просто коммерческое предприятие, живущее на доходы от демонстрации фильмов и выступлений самодеятельности. Даже вечера молодежи здесь платные—по четыре рубля за билет.
К сожалению, в этом отношении клуб шахты № 33-34 не исключение. Горняки хотят придти в свой клуб, чтобы отдохнуть, поделиться друг с другом впечатлениями, почитать. Одним словом, клуб должен быть клубом, а не только единицей, значащейся в бухгалтерских отчетах и приносящей доход кинофикации, райфинотделу и т. д. Но это—предмет особого разговора.
Хотелось бы пожелать тов. Хохловой больше разнообразить программы вечеров молодежи, которые здесь в шутку называют «запланированной скукой», и добиться у областной конторы кинофикации замены или хотя бы ремонта старой киноаппаратуры, так как демонстрация фильмов в клубе оставляет желать много лучшего.
Недавно на шахте состоялось общее собрание горняков. На повестке стоял отчет заведующего столовой тов. Кушнер. Столовая эта одна из лучших в орсе треста Сталииуголь, ей присуждено даже переходящее Красное знамя. Но и тут неполадок немало. Об этом можно судить по тем вопросам, которые задавали тов. Кушнер участники собрания: почему столовая работает по возможностям поваров, а не по потребности шахтеров? До каких пор будут допускаться на кухню некачественные продукты? Почему к киоскам молоко доставляется регулярно, а в шахтерскую столовую—изредка?
Судя по той активности, с которой выступали на этом собрании горняки, можно заключить, что столовая в жизни шахтеров занимает не последнее место и что от ее работы многое зависит. Отсюда вывод—столовой следует уделять больше внимания.
Серьезные претензии предъявляют руководству шахты спортсмены. Можно сказать без преувеличения—спортивный коллектив здесь—один из сильнейших в районе. Есть городошная, волейбольная, легкоатлетическая и другие секции, три футбольные команды. В предварительных играх на первенство района футболисты шахты № 33-34 заняли первое место в первой подгруппе и вышли в финал. А на днях состоялась последняя встреча с претендентом на первенство—командой шахты № 18-бис. Она закончилась со счетом 10:0 в пользу спортсменов шахты № 33-34. Спортивной молодежи района хорошо известны имена комбайнера Ивана Клименова, имеющего третий спортивный разряд, слесаря второразрядника Дмитрия Прохорова, мастера ОТК легкоатлетки Раисы Усковой и многих других. Они не раз демонстрировали свою силу, смелость и ловкость в районных и областных соревнованиях. Шахта имеет пять переходящих призов, и только в этом году ее спортсмены получили четыре грамоты и диплом первой степени.
Но за последнее время спортивный коллектив стал распадаться: Причина этого кроется, прежде всего; в отсутствии инвентаря - на три футбольные команды всего один мяч. Не хватает летних спортивных форм.
Нам думается, что шахта могла бы изыскать на эти цели дополнительные средства.
...Напряженной жизнью живут сейчас трудящиеся нашей области. Здесь строятся гиганты шестой пятилетки, на целинных землях, поднятых руками патриотов, зреет богатый урожай. Величие стоящих перед нами задач, гордость за наша достижения, счастье истинного творческого труда, охватившее советских людей,—все это заставляет нас по-хозяйски оглядываться вокруг, подмечать недостатки и устранять их с пути. И пусть не думают руководители шахты № 33-34 и треста Сталинуголь, что отсутствие уюта в общежитиях горняков или не всегда доброкачественный обед—просто мелочи быта. Заявления «прошу уволить...» говорят о том, что как раз эти-то «мелочи» и порождают недовольство, которое в конце концов переходит в нежелание работать на данном предприятии.
Шахта задолжала с начала года несколько тысяч тонн угля. После двухмесячного простоя она, как больной после тяжелой болезни, медленно стала поправляться.
Направляя